Лукашенко: Белоруссия возобновила диалог с Западом

В Таиланде оппозиционеры идут маршем в деловой центр столицы

Урмас Рейнсалу: скандал на сегодня себя исчерпал

Рейнсалу сказал Postimees, что выборы эстонского члена Европейской комиссии - это отдельная тема, которой правительство займется в свое время. Он не считает, что склонность Партса к крепкому словцу может уменьшить шансы их партии получить место еврокомиссара себе. По словам Рейнсалу, скандал на сегодня себя исчерпал, и он надеется, что проект Rаil Baltica можно будет продолжать развивать в ускоренном темпе.

Интервью Партса, опубликованное в пятницу в издании Wall Street Journal, в субботу вызвало негодование правительства Литвы. Слова эстонского министра там назвали неприемлемыми и вызвали на ковер эстонского посла. Министр иностранных дел нашей страны Урмас Паэт заявил по этому поводу, что Литва является хорошим другом Эстонии и подобных выражений Партсу следовало бы избегать.

В воскресенье слово взял сам Партс, который сказал, что «очень уважает литовских коллег и надеется разрешить недоразумение». Партс дал понять, что его слова могли быть вырваны из контекста, хотя и признался, что не помнит, как именно выразился в телефонной беседе с журналистом Wall Street Journal.

В понедельник глава МИД Эстонии Урмас Паэт поговорил о дипломатической ссоре со своим литовским коллегой Линасом Линкявичюсом на встрече министров иностранных дел ЕС в Брюсселе. Как сообщили в пресс-службе эстонского МИД, беседа была короткой, но дружеской.

Литовский министр транспорта и коммуникаций Римантас Синкявичюс рассказал, что в понедельник разговаривал по телефону с Юханом Партсом, который извинился за свое высказывание и даже частично поддержал идею присоединить Вильнюс к трансевропейской железнодорожной магистрали. Именно из-за неожиданного желания Литвы охватить трассой Rail Baltica свою столицу, что может обойтись в лишний миллиард литов, и разгорелся весь сыр-бор. На прошлой неделе Римантас Синкявичюс заявлял даже, что если Латвия и Эстония не согласятся с прокладкой маршрута через Вильнюс, весь проект может сорваться.

Накал страстей попытался смягчить со своей стороны и вице-президент Европейской комиссии по вопросам транспорта Сийм Каллас. По его мнению, главное, чтобы проект Rail Baltica продолжался. «Включение Вильнюса в проект Rail Baltica вполне возможно. Европейская комиссия попытается найти какое-то решение, но это не должно сказаться на работе над проектом», - сказал Сийм Каллас агентству BNS.